Зачем самолёты сбрасывают топливо во время полёта?

Зачем самолёты сбрасывают топливо во время полёта?

Не многие люди знают о том, что периодически самолеты непосредственно во время полета сбрасывают с борта топливо.

Зачем самолёты сбрасывают топливо во время полёта?     

Этот факт может озадачить каждого, кто не знаком с особенностями их эксплуатации.

Возникает как минимум два закономерных вопроса: зачем нужно сбрасывать дорогостоящее горючее и достигает ли оно поверхности земли.

Именно на эти вопросы мы постараемся ответить в этой статье.

 

Зачем нужно сбрасывать топливо в воздухе

Конечно, керосин приходится сбрасывать лишь в исключительных случаях.

Поэтому подобная мера относится к чрезвычайным и используется крайне редко.

Ее главная задача — обезопасить пассажиров и членов экипажа. Чтобы лучше понять в чем заключается смысл сброса топлива, необходимо сказать о двух терминах, важных в авиации.

В их число входят такие понятия, как “максимальная взлетная масса” и “максимальная посадочная масса”.

Легко можно понять, что в тех случаях, когда эти параметры не соответствуют нормам, полет авиалайнера нельзя назвать безопасным.

Важной особенностью является то, что максимальная масса самолета больше, чем максимальная посадочная.

Это правило работает для всех без исключения самолетов. И если подумать, то в нем нет ничего странного.

Ведь кроме непосредственного веса лайнера, в этот параметр входит также вес пассажиров, грузов и топлива.

Из этого следует, что большая часть пассажирских самолетов при взлете весит существенно больше, чем во время посадки.

Стоит заметить, что в полете вес уменьшается не из-за пассажиров выброшенных за борт, а за счет израсходованного топлива.

Маршрут полета детально планируется для того, чтобы при максимальной загрузке сгорело достаточное количество керосина, и масса лайнера нормализовалась перед посадкой.

Но иногда случаются и внеплановые ситуации: проблемы в аэропортах, аварии на борту, неблагоприятные погодные условия и другие происшествия.

Во всех этих ситуациях (и некоторых других) пилоту может потребоваться экстренное приземление.

Следовательно, в этих случаях его масса еще не успела снизиться до допустимых значений.

Сброс топлива в воздухе — вынужденная мера, которая поможет выйти из аварийной ситуации.

 

Безопасно ли сбрасывать керосин

Керосин — уникальное топливо. Его энергетическая отдача по своей эффективности в несколько раз превышает альтернативные варианты.

Кроме того, керосин имеет существенные отличия от бензина. Главное из которых то, что он испаряется в разы хуже.

Поэтому если сбрасывать его во время полета в небе успеет испариться лишь небольшая часть топлива.

Остальной же керосин с большей вероятностью долетит до земли.

Из-за этой особенности пилоты по возможности стараются сбрасывать горючее на максимально возможной высоте.

Ведь в этом случае керосин успеет распасться на небольшие капли, и не нанесет окружающей среде практически ни какого вреда.

Но прежде чем думать о вреде для экологии, важно все-таки понять, что сброс топлива — это чрезвычайная мера.

И прежде чем это сделать летчикам необходимо выйти на связь с диспетчерской, чтобы получить разрешение.

И делается это не для заботы о природе, а для безопасности. Потому что топливное облако будет какое-то время находиться в небе.

И специалистам необходимо удостовериться в том, что другие воздушные судна в него не попадут.

Ведь если это произойдет, то может произойти авиакатастрофа.

Стоит отметить и тот факт, что не каждый авиалайнер оборудован технологиями сброса топлива во время полета.

подобный механизм не предусмотрен, пилоту придется летать вблизи аэропорта до тех пор, пока масса самолета не будет соответствовать допустимым значениям.

И даже если технически самолет сможет сбросить лишний керосин в воздухе, но безопасность пассажиров и экипажа ничего не угрожает, диспетчер даст распоряжение кружить вокруг посадочной полосы.