Яндекс запускает биржу телеграм-каналов
Бренды смогут выбирать конкретные телеграм-каналы для запуска рекламы в Яндекс Директе. Каналы получат возможность повысить доход от рекламы, комбинируя аукционную и биржевую модели монетизации.
Яндекс поможет бизнесу повысить узнаваемость у широкой аудитории Telegram. Рекламодатели смогут выбирать конкретные телеграм-каналы в Директе и запускать рекламу с оплатой за фактические просмотры постов. Цену за 1 000 просмотров (CPM) устанавливают телеграм-каналы.
Реклама в телеграм-каналах выглядит как обычный пост с картинкой, карточками или видео. При необходимости бизнес сможет кастомизировать посты под специфику каналов. Вся реклама автоматически маркируется в соответствии с требованиями законодательства.
Для участия в бирже Яндекс отбирает наиболее востребованные у рекламодателей каналы с качественной аудиторией, в том числе миллионники. При выборе каналов рекламодатели смогут ориентироваться на соотношение цены и качества площадки: тематику, охват и вовлеченность подписчиков.
В аукционной модели монетизации цена за 1000 просмотров формируется на основе аукциона и зависит от эффективности канала и конверсий. В биржевой модели владелец канала самостоятельно устанавливает CPM и получает вознаграждение за фактически полученные просмотры.
Запуск биржевой модели монетизации от Рекламной сети Яндекса поможет каналам более эффективно заполнять рекламные слоты и зарабатывать даже тогда, когда нет прямых размещений. Текущие партнеры Яндекса уже могут подключиться к новому инструменту в личном кабинете, а новые — при регистрации в РСЯ. После дополнительной модерации каналы могут совмещать аукционную и биржевую модели монетизации и максимизировать доход.
Яндекс начал тестировать размещение рекламы в телеграм-каналах через Директ в июле 2023 года. Инструмент позволил бизнесу автоматизировать процесс продвижения в популярном мессенджере и запускать кампании с оплатой за клики по модели аукциона. По этой модели рекламные посты автоматически выходят в каналах с указанными тематикой и географией, но выбрать конкретные каналы до сих пор было нельзя. Доступ к выбору каналов из биржи и размещению постов с оплатой за просмотры будет открыт в Директе для всех рекламодателей в режиме бета-тестирования в ближайшие дни.
За два года рекламу в Telegram использовали около 25 000 рекламодателей Директа. Больше всего в продвижение в телеграм-каналах инвестировали бизнесы категорий «недвижимость», «авто», «образование». На 1 июля 2025 года с Рекламной сетью Яндекса сотрудничало более 14 тысяч телеграм-каналов.
Присылайте свои комментарии к ситуации на digital-рынке (короткие или развёрнутые, во втором случае сделаем вам полноценную колонку в статейной ленте Коссы):
Email: 42@cossa.ru
Телеграм: @cossawer
VK: vk.com/cossa

Тест SEO 2 недели
В топ за 2 недели бесплатно. Предоплата не нужна.
Подключай тест-драйв SEO в PromoPult:
Подберем ключевые слова. Выполним задачи по базовой оптимизации. Проставим ссылки с надежных сайтов. Создадим контент под информационные запросы.
Получишь рост позиций, больше трафика из поиска Яндекса и Google.
В топ за 2 недели →
Реклама. ООО «Клик.ру». ИНН 7743771327. ОГРН 1107746150126
Источник: www.cossa.ru

