Россияне перестанут доверять СМИ, если те начнут публиковать материалы, написанные ИИ

Россияне перестанут доверять СМИ, если те начнут публиковать материалы, написанные ИИ

0 123

Исследование WB Communications.

PR-агентство WB Communications провели опрос с целью выяснить, как читатели относятся к гипотетической идее, что искусственный интеллект станет автором статей в СМИ.

Большинство опрошенных, а именно 56%, отрицательно относятся к тому, что часть текстов в СМИ будет полностью написана искусственным интеллектом. 33,6% воспринимают такую перспективу нейтрально и только 10.4% относятся к этому положительно.

Среди материалов, самостоятельно написанных ИИ, которые аудитория точно не стала бы читать, 35,2% опрошенных выделили «мнения», 29% отметили «новости», 22,4% — аналитику и столько же — рекомендации. При этом 43,8% аудитории не готовы читать никакие тексты, если они созданы ИИ. И только лишь 10% отметили, что готовы читать все материалы от ИИ.

Если бы опрошенные узнали, что СМИ, которое они регулярно читают, теперь публикует материалы, сгенерированные ИИ, 38,2% перестали бы доверять этому изданию, 31% стали бы относиться к его контенту с настороженностью, 23,6% стали бы читать его гораздо реже. Только 14,8% продолжили бы читать это СМИ как раньше, а 10,7% стали бы делать это даже чаще обычного.

Большая часть респондентов, 51,1%, абсолютно не доверяет статьям, полностью написанным ИИ, 40,7% затруднились однозначно оценить свой уровень доверия к подобным материалам, а 8,3% обозначили, что доверяют ИИ-текстам также как текстам редакции.

«Этика в сфере искусственного интеллекта сейчас только формируется, мнения относительно его использования в СМИ в разных странах отличаются. Русскоязычные СМИ не публикуют тексты, написанные ИИ, даже материалы от сторонних авторов сейчас проходят дополнительные проверки на ИИ-след. В рамках исследования была задача посмотреть, что сами читатели думают о генеративном ИИ в качестве самостоятельного автора текстов», — Яна Удалова, основатель WB Communications.

В опросе приняли участие 1000 респондентов, мужчин и женщин, старше 18 лет, из разных регионов России.

Присылайте свои комментарии к ситуации на digital-рынке (короткие или развёрнутые, во втором случае сделаем вам полноценную колонку в статейной ленте Коссы):

Email: 42@cossa.ru
Телеграм: @cossawer
VK: vk.com/cossa


            Россияне перестанут доверять СМИ, если те начнут публиковать материалы, написанные ИИ

WB + внешняя реклама

Управляй рекламой и анализируй конкурентов на Wildberries

Подключай бесплатные инструменты для селлеров в PromoPult:

Биддер ставок. Мониторинг позиций в поиске и категориях ВБ. Дашборды с результатами рекламы. Аналитика продаж, выручки, ставок конкурентов.

Запускай внешнюю рекламу в Яндексе и ВК. Пополнишь баланс от 3000 ₽ — настроим бесплатно.

Подключить →


Реклама. ООО «Клик.ру». ИНН 7743771327. ERID: 2W5zFGg55zQ

Источник: www.cossa.ru