Вдохновляемся и повторяем: интерактивный контент на сайтах для SEO и конверсий

Вдохновляемся и повторяем: интерактивный контент на сайтах для SEO и конверсий

Все чаще владельцы бизнесов тратятся на создание интерактивного контента. Одни – чтобы не отстать от конкурентов, другие – чтобы первыми сделать что-то для привлечения аудитории. Предлагаем сегодня разобраться в видах и особенностях такого контента.

Зачем нужен интерактивный контент для SEO

В первую очередь его цель, как и любого другого контента на сайте, – удовлетворить запрос пользователя и повысить вероятность конверсии. Впрочем, этим польза не ограничивается. Интерактивный контент:

  • Снижает показатель отказов. Посетители проводят больше времени на сайте, так как взаимодействуют с интерактивными элементами и получают ответы на свои запросы. Это увеличивает время на сайте и снижает показатель отказов. Улучшение обеих этих метрик и Яндекс, и Google рассматривают как сильный сигнал о высоком качестве контента.

  • Помогает получать UGC и естественные внешние ссылки. Качественный интерактивный контент может стать источником обсуждений и ссылок на других сайтах и социальных платформах. И то, и другое полезно не только для SEO, но и для повышения лояльности к бренду со стороны аудитории.

  • Улучшает поведенческие факторы. Важные метрики взаимодействия, такие как клики, прокрутка, нажатия и время на странице, могут улучшаться благодаря интерактивному контенту.

  • Работает на запоминаемость бренда и повышает отдачу от рекламных кампаний. Интерактивный контент хорошо подходит для рекламных спецпроектов: игра или даже обычный тест скорее привлекут внимание, чем просто статья, даже интересная.

Типы интерактивного контента

Вариантов – великое множество, и ниже мы перечислим только ключевые. Под ключевыми имеем в виду подходящие для большинства тематик и сравнительно доступные для заказа с точки зрения сложности поиска подрядчика, сроков и стоимости работ.

1. Калькуляторы и другие инструменты для расчета

Это могут быть калькуляторы для расчета финансов, кредитов, налогов, затрат и многого другого. Такие инструменты помогают пользователям получить персонализированные данные.

Есть тематики, где без калькуляторов уже практически невозможно достичь топа и собирать конверсии – например, кредитование или страхование. При этом калькулятор вовсе не обязательно должен быть сложным. Напротив – хорошо, если он выдает результат уже при заполнении минимально необходимого количества полей, как здесь, например:

2. Опросы и голосования

Опросы и голосования позволяют взаимодействовать с аудиторией, собирать обратную связь и мнения. Это полезный способ для анализа предпочтений и потребностей пользователей. Например, Хоум Банк запускал опрос из нескольких вопросов, где спрашивал, в каких ситуациях люди используют наличку, а в каких – переводы. И пользователей развлекли, и статистику собрали:

3. Викторины и тесты

Викторины и тесты предоставляют пользователем возможность проверить свои знания или узнать что-то новое. Они могут быть развлекательными или образовательными. Например, БКС делал вот такую развлекательную викторину для прогрева аудитории под «черную пятницу»:

4. Интерактивные карты и графики

Не обязательно речь о чем-то сложном или дорогом. Обычная интерактивная карта на сайте (с Яндекс Карт или 2ГИС) совершенно не сложна в реализации, но куда лучше отвечает интересам пользователей – ее можно масштабировать, выбирать объекты и в целом – полноценно с ней взаимодействовать.

Или, например, можно сделать интерактивный листинг вместо стандартного текста про историю компании:

5. Интерактивные инфографики

Инфографики помогают пользователю легче воспринимать сложные данные и статистику. И, как и любой другой интерактивный элемент, их можно использовать для прогрева аудитории.

Рассмотрим пример сайта по продаже автомобилей evanshalshaw.com. Они взяли и сделали интерактивную инфографику по всем машинам Джеймса Бонда. Так сказать, посмотрел, вдохновился – пошел смотреть цены:

6. Игры и симуляции

Интерактивные игры и симуляции могут быть включены в контент не только для развлечения или обучения, но и для промоутирования спецпредложений, сбора персональных данных и поддержки маркетинговых акций.

Например, вот такую элементарную игру предлагал своим клиентам сервис доставки Самокат:

Но не просто так, а для пополнения базы для рассылки, потому что игра заканчивалась вот так:

7. Визуализации

Что угодно можно визуализировать – была бы фантазия и бюджет. Например, вот такой глобус можно покрутить на сайте dholding.ru. Предельно наглядное представление очень широкой географии работы:

Подытожим

Плюсы интерактивного контента:

  • Стимулирует взаимодействие с сайтом, что помогает удерживать внимание и продлевать время пребывания на сайте.

  • Может способствовать улучшению SEO-показателей, включая увеличение органического трафика и увеличение количества обратных ссылок.

  • Интерактивные элементы, такие как калькуляторы или опросы, могут стимулировать пользователей к совершению действий, что увеличивает конверсии.

  • Может помочь пользователям лучше понимать сложные концепции и данные, так как он позволяет им взаимодействовать с информацией.

  • Использование интерактивного контента может создать позитивное впечатление о вашем бренде, показав, что вы предоставляете ценное и интересное взаимодействие.

  • Минусы интерактивного контента:

  • Высокая стоимость. Например, отрисовка инфографики (даже статичной) будет стоить столько же, сколько основной текст на странице, а то и дороже.

  • Сложность создания. Обычно интерактивный контент требует дополнительных ресурсов, времени маркетолога, навыков веб-разработки и дизайна.

  • Не подходит для некоторых видов контента и бизнес-целей. Например, для информационных статей он может быть излишним.

  • Реализация интерактивного контента может зависеть от уже использованных технических решений (например, от движка сайта), что может усложнить его внедрение.

  • Некоторые виды интерактивного контента, такие как 3D-анимация, могут потреблять значительно больше серверных ресурсов и, таким образом, увеличивать нагрузку на сайт.

  • Источник: seonews.ru

    НЕТ КОММЕНТАРИЕВ

    Оставить комментарий