ФАС уточнила критерии интернет-рекламы на маркетплейсах, сайтах-агрегаторах и в поиске
Федеральная антимонопольная служба (ФАС) опубликовала проект новых критериев определения интернет-рекламы на маркетплейсах, сайтах-агрегаторах и в поисковой выдаче, пишет «Ъ» со ссылкой на портал правовых актов.
Эти изменения должны дополнить закон о 3%-м сборе с выручки от интернет-рекламы, который вступит в силу 1 апреля 2025 года. Однако участники рынка оценивают инициативу неоднозначно.
Согласно документу, рекламой больше не будут считать: ФАС пояснила, что уточнения помогут разграничить рекламу и информационные материалы. Однако пока остаётся неясно, как новые правила будут применяться на практике. Некоторые компании, включая МТС, заявили, что предложенные критерии не содержат нововведений и повторяют действующие нормы закона о рекламе. В то же время представители Easy Commerce считают, что новые правила могут усложнить работу маркетплейсов. В компании отмечают, что теперь потребуется маркировать «зоны» в каталогах и поисковой выдаче аналогично медийной рекламе. Это может увеличить расходы платформ и повлиять на стоимость размещения рекламы. Также эксперты опасаются, что внутреннее продвижение, включая платные рекомендации и выделение товаров в поиске, может быть приравнено к рекламе, что потребует его маркировки и оплаты дополнительного сбора. С 2022 года в России действует единая система учёта интернет-рекламы, предусматривающая передачу данных в Роскомнадзор. С 2023 года за отсутствие маркировки введены штрафы: от 10 тыс. рублей для физических лиц до 500 тыс. рублей для компаний. В декабре 2024 года был подписан закон о 3%-м сборе с рекламной выручки. Пока рынок ожидает уточнений от ФАС, эксперты предполагают, что новые правила могут значительно усложнить рекламные процессы для интернет-платформ.
Как будут определять рекламу в интернете