Исследование click.ru: сравнение CPC, CTR и CPM на основных рекламных площадках в России
В исследовании рассказали, как меняются важные метрики в зависимости от рекламной платформы, региона и тематики.
Сlick.ru сравнил CPC, CTR и CPM в наиболее популярных рекламных системах (Яндекс Директ, VK Ads, VK, myTarget, Avito) и нишах бизнеса за год с октября 2023 по октябрь 2024 года.
Перед запуском рекламных кампаний необходимо изучить текущую обстановку на рынке: выяснить, сколько в среднем будет стоить продвижение, на каких площадках оно выгоднее, в каких регионах и тематиках самые высокие и низкие цены. Это важный этап медиапланирования. Он позволяет понять, какой бюджет понадобится для достижения нужных результатов: лидов, заявок, конверсий. В click.ru есть сервис «Пульс click.ru», который помогает маркетологам готовиться к запуску рекламы. Воспользуемся этим инструментом, чтобы сделать срез по важным метрикам: CPC, CTR и CPM. Все они влияют на расчет бюджета, поэтому будет полезно посмотреть, как они меняются в зависимости от платформы, региона, тематики. В этом исследовании мы взяли данные за период с 1 октября 2023 года по 31 октября 2024 года и рассмотрели их со всех сторон. Статья в тему: Платформы для проведения вебинаров Почему стоит прочитать эту статью? У нас есть 5 аргументов. «Пульс click.ru» — инструмент для маркетологов, который позволяет составлять отчеты о рынке за выбранный период. В «Пульсе» нет контента, закрытого за пейволлом, как, например, в Similarweb или других статистических сервисах. Чтобы получить всю доступную информацию, достаточно зарегистрироваться в экосистеме click.ru. Что можно узнать из данных «Пульса»? Все эти показатели можно фильтровать по разным параметрам. Например, по регионам, рекламным системам, тематикам. «Пульс» предоставляет информацию из Директа, VK Рекламы, старого кабинета ВКонтакте, Avito, Telegram Ads, myTarget. Причем для Директа есть общая статистика, а также раздельная по Поиску и Сетям. Такая же ситуация с Telegram Ads, где помимо общей информации можно увидеть данные отдельно по таргетингам на пользователей и на каналы.
Как проводилось исследование
Для чего мы проводим исследование
Отслеживание показателей: как помогает «Пульс click.ru»
Как выглядит статистика в «Пульсе click.ru» за период с 1 октября 2023 года по 31 октября 2024 года
Инструмент можно интегрировать в свой сайт, чтобы изучать показатели без перехода на сторонние ресурсы и демонстрировать их посетителям.
Итоги исследования
Подведем итоги исследования с помощью таблиц, в которых рассмотрим основные маркетинговые показатели площадок и сравним их между собой.
CPM
Немного выводов:
- CPM в myTarget сильно просел, теперь 1000 кликов можно закупить по более низкой цене.
- VK Ads не удалось добиться снижения CPM, хотя стали лучше работать алгоритмы показов.
- Предсказуемо, высокая стоимость 1000 показов — на Поиске в Директе. Это один из самых требовательных к бюджету рекламных каналов.
- В старом кабинете VK стало дешевле продвигаться, так как большинство рекламодателей перешли в VK Ads. Однако CPM в новом кабинете все равно ниже.
CTR
Поделимся некоторыми выводами:
- В Директе заметно растет кликабельность объявлений в Сетях, при этом на Поиске она остается примерно одинаковой.
- В старом кабинете VK кликабельность упала на четверть — плохой сигнал для тех, кто еще пользуется этой площадкой.
- VK Ads показывает взрывной рост кликабельности — это лучший прирост CTR за период.
CPC
Из приведенных данных можно сделать несколько выводов.
- Цена клика падает практически по всем рекламным каналам. Вероятно, это связ
ано с тем, что рынок откатился после повышения цен на рекламные услуги, связанного с уходом многих площадок. - Судя по полученным данным, увеличилось количество пользователей, перешедших на автостратегии. Это во многом связано с тем, что Яндекс ввел автотаргетинги в текстово-графических кампаниях на Поиске.
- На Авито стоимость клика низкая, однако цена может меняться в зависимости от категории и сезона.
- Значительно подешевели клики в myTarget. Это может быть связано с падением конкуренции на площадке и мигрированием части форматов в новый кабинет VK Ads.