Исследование: Как бизнес использует нейросети

Исследование: Как бизнес использует нейросети

0 32

Большинство крупных компаний в России уже внедряют генеративный ИИ — но не разрабатывают его сами.

Согласно исследованию VK Predict и агентства Prognosis, 70% опрошенных бизнесов из ритейла, финансов, девелопмента и FMCG используют нейросети, чтобы разгрузить сотрудников, поднять выручку и сократить издержки.


											
							Исследование: Как бизнес использует нейросети

Где и как компании применяют ИИ

Чаще всего это — использование внешних инструментов вроде ChatGPT, Midjourney или ИИ-сервисов для маркетинга и клиентской поддержки.


											
							Исследование: Как бизнес использует нейросети

Топ-области применения:

  • Клиентская поддержка (34%) — лидирует по популярности, ИИ всё чаще «отвечает» вместо операторов.
  • Разработка креативов — как текстов (24%), так и визуалов (24%), — активно используется в маркетинге.
  • Продуктовый маркетинг и анализ рынка — 25%.
  • Описание продуктов (25%) и поиск информации в интернете (24%) или в базах знаний компании (23%) — помогают автоматизировать подготовку контента.
  • Написание скриптов (23%) и разработка кода (18%) — тоже входят в список, но применяются реже.

Что бизнес ждёт от нейросетей:

  • На первом месте — рост производительности сотрудников (42%).
  • Далее — увеличение выручки (36%), сокращение расходов (35%) и усиление имиджа компании (34%).
  • Также в топе: безопасность, рост лояльности клиентов, привлечение талантов и расширение продуктовой линейки.

ИИ помогает компаниям автоматизировать рутину и не нанимать лишних сотрудников. Но собственные ИИ-системы разрабатывают только 14% компаний — чаще используется комбинация внешних и внутренних решений. При этом 37% респондентов уже платят за продвинутые функции нейросетей, в том числе — в кодинге, видеомонтаже и генерации скриптов.

Что мешает использовать ИИ шире? Главные барьеры — нехватка специалистов (отметили 40% компаний) и недоверие клиентов к ИИ-сервисам (27%). Те, кто пока не внедрил нейросети, собираются сделать это в 2025 году — чаще всего для контента и автоматизации работы продавцов.

По словам директора VK Predict Романа Стятюгина, компании заинтересованы в ИИ, но часто не готовы тратить ресурсы на его разработку. Поэтому популярность сохраняется у готовых решений «под ключ», которые не требуют в штате команды дата-сайентистов.

Таким образом, сегодня ИИ в бизнесе — это не всегда про глубокие технологии. Чаще — про практичные инструменты, которые заменяют шаблонную работу. И пока компании не готовы массово инвестировать в свои нейросети, рынок будет расти за счёт облачных сервисов и платных LLM-функций.

Ранее Яндекс представил крупнейшее обновление Алисы за всю историю.

НЕТ КОММЕНТАРИЕВ

Оставить комментарий