Мошенники атакуют «Госуслуги» — МВД раскрыло две схемы обмана

Мошенники атакуют «Госуслуги» — МВД раскрыло две схемы обмана

0 8

МВД России поделилось подробностями о новых схемах, которые используют мошенники для взлома аккаунтов на портале «Госуслуги». Ведомство раскрыло 2 способа, как злоумышленники получают доступ к личным данным граждан.

Приводим подробности и рассказываем, как защитить себя и свои данные.


											
							Мошенники атакуют «Госуслуги» — МВД раскрыло две схемы обмана

Схема 1: Звонок от «оператора связи».

Мошенники звонят жертве, представляясь сотрудниками мобильного оператора. После этого, ссылаясь на необходимость продлить договора на обслуживание номера они просят назвать код из СМС. На деле этот код нужен для входа на портал «Госуслуги».

После входа аферисты меняют пароль и ставят своё оповещение в поле подсказки: «Ваш аккаунт заблокирован, позвоните по указанному номеру». При звонке на этот номер мошенники убеждают жертву, что через её аккаунт пытаются оформить кредиты, и предлагают перевести деньги на «безопасный счёт». В итоге деньги пропадают.

Схема 2: Использование старых номеров.

Если телефонный номер, привязанный к учётной записи «Госуслуг», выставлен оператором на продажу после отказа прежнего владельца, мошенники оформляют его на себя. Далее, используя СМС-подтверждение, легко получают доступ к аккаунту.

При этом жертва может даже не заметить взлома, так как авторизация в приложении «Госуслуги» остаётся активной, несмотря на смену пароля. Получив доступ, злоумышленники оформляют микрозаймы, получают справки и регистрируют новые номера телефонов.

Как защититься?

  1. Никогда не сообщайте СМС-коды третьим лицам, даже если звонок кажется официальным.
  2. Проверяйте, актуальны ли номера, привязанные к вашему аккаунту на «Госуслугах».
  3. Установите двухфакторную аутентификацию, если это возможно.

МВД призывает быть внимательными и сообщать о подозрительных действиях в полицию. Помните: безопасность данных — в ваших руках.

НЕТ КОММЕНТАРИЕВ

Оставить комментарий