Безопаснее ли полноприводные автомобили (автомобильные мифы)

Безопаснее ли полноприводные автомобили (автомобильные мифы)

Идея о том, что полно приводные автомобили лучше держат дорогу и поэтому безопаснее, довольно широко распространена, но все же это не так.

Впрочем, в определенных ситуациях автомобиль с полным приводом всегда будет более эффективным, чем автомобиль с передним или задним приводом, но говорить, что автомобили с системами 4 4 всегда безопаснее при любых обстоятельствах, — ошибка.

Безопаснее ли полно-приводные автомобили (автомобильные мифы)

Наверняка вы когда-нибудь слышали, что автомобиль с полным приводом лучше сцеплен с асфальтом, и это неправда.

Проблема в том, что мы путаем понятия сцепления с дорогой или сцепления с тягой.

Полный привод обеспечивает большее тяговое усилие, поскольку мощность двигателя распределяется между большим количеством колес,

так что каждое из них получает меньшее усилие и, следовательно, им труднее буксовать, когда они тянут.

Адгезия шины к асфальту не зависит от того, является ли автомобиль полно приводным или нет, а зависит исключительно от коэффициента трения между колесами и землей.

Безопаснее ли полно-приводные автомобили (автомобильные мифы)

Принимая это во внимание, автомобиль с хорошими шинами безопаснее, чем автомобиль с полным приводом и худшей обувью.

При одинаковом качестве шин полный привод также не всегда является лучшей альтернативой, поскольку полный привод подразумевает большую массу, а масса создает две силы на шину:

1. Вес, представляющий собой перпендикулярную силу, с которой шина опирается на землю и обеспечивает сцепление с дорогой.

2. Центробежную силу, которая отталкивает нас от дороги и которая является продуктом углового ускорения автомобиля при прохождении кривой и массы.

Что происходит, так это то, что по мере увеличения скорости масса автомобиля создает больше центробежной силы, уменьшая при этом вес на колесах из-за подъемных сил.

У полно приводного автомобиля всегда более низкая скорость входа в поворот, чем у передне-приводного или аналогичного привода из-за его большей массы.

Что происходит, так это то, что как только точка максимального бокового ускорения поворота превышается, с полным приводом мы можем передавать больше мощности на землю и, следовательно, ускоряться более резко.

Вывод: На льду или снегу лучше зимняя резина, чем полный привод

Идея о том что полный привод лучше держит дорогу порождает некоторые рискованные ситуации из-за чрезмерной уверенности, особенно когда приходит зима, снег и лед.

Безопаснее ли полно-приводные автомобили (автомобильные мифы)

Многие водители осмеливаются выезжать на участки с очень низким сцеплением с дорогой, думая, что их полноприводный автомобиль творит чудеса, но это не так.

Даже лучший 4×4 в мире не способен продвинуться ни на миллиметр, если нет сцепления с дорогой, и это зависит не от тяги, а от шины, грунта и веса каждого колеса.

Из-за этого легко увидеть, как простой Citron 2 CV может двигаться по заснеженной дороге, в то время как мощный 4×4 застревает.

Уловка заключается в узких колесах (которые создают большое давление на каждый квадратный сантиметр контактной поверхности с землей), в небольшой массе и в том, что большая часть ее приходится на переднюю ось, создавая большой вес на ведущие колеса.

Переднеприводный автомобиль с 4 зимними шинами с большей вероятностью продолжит движение по заснеженной дороге, чем автомобиль с полным приводом и обычными колесами.

Схожие записи:

Русские девушки из 90-х. Такие разные, но всё равно красивые

Русские девушки из 90-х. Такие разные, но всё равно красивые

Смотрите эти фотографии и не забывайте о том, что это не то, что вам кажется!

Смотрите эти фотографии и не забывайте о том, что это не то, что вам кажется!

16 примеров, когда вам будет больно вместе с этими невезунчиками

16 примеров, когда вам будет больно вместе с этими невезунчиками

17 ломающих мозг снимков, в которых ракурс — самое главное

17 ломающих мозг снимков, в которых ракурс — самое главное