Народная смекалка: Для чего бывалые автомобилисты сверлят отверстие в глушителе

Народная смекалка: Для чего бывалые автомобилисты сверлят отверстие в глушителе

Наверняка, некоторые водители, которые водят машину уже не первый день и хотя бы раз залезавшие под нее, могли заметить, что некоторые более опытные их товарищи для чего-то просверливают в глушителе небольшое отверстие. Автомобилисты делают это сразу же, при замене старой выхлопной системы на новую. И нет, дырочка в трубе – это вовсе не заводская фича.
На проблему наличия воды в глушителе есть две диаметрально противоположных точки зрения. Рассмотрим обе.

Мнение «ЗА»

Строго говоря, отверстие делается в задней банке глушителя. Для чего? На самом деле все очень просто. Делается это для защиты от коррозии.






Нужно ли говорить о том, что чем позже глушитель начнет «гнить», тем дольше он прослужит верой и правдой. Само собой, новичок спросит о том, как вообще какая-то маленькая дырочка может защитить от столь разрушительного явления выхлопную систему машины. 

Все дело в конденсате или выделяемой влаге. Конденсат выделяется, когда пары воды из выхлопных газы автомобиля оседают на стенках глушителя. Вытекает конденсат главным образом после того, как машина длительное время стояла без дела.

Если не делать отверстие, то конденсат будет скапливаться в банке глушителя. Оттуда он никуда без посторонней помощи не исчезнет. Зимой конденсат еще и замерзать будет после каждой поездки, что только ускорит и без того пагубный процесс.

 




Мнение «ПРОТИВ»

Так как двигатель работает на топливо-воздушной смеси, при выхлопе образовывается водяной пар.

В холодное время этот пар действительно может конденсироваться внутри глушителя в виде влаги.

Для старых советских и российских автомобилей, глушители которых изготавливались из обычной стали, такая ситуация могла быть очень критичной. Буквально за 3-4 года глушитель мог выйти из строя. Однако глушители из нержавейки служат гораздо дольше.

Просверленная в глушителе дырка скорее всего начнет постепенно прогорать, и глушитель все-равно придет в негодность. Чтобы избавиться от воды в глушителе, его можно просушивать раз в несколько недель.

Для этого достаточно часовой поездки по трассе, изредка разгоняя двигатель автомобиля до 5-6 тысяч оборотов. Во время такой поездки глушитель разогревается, и вся вода из него испаряется.







Схожие записи:

20 курьезов с автомобилями, с которыми столкнулись автомеханики на своей работе

20 курьезов с автомобилями, с которыми столкнулись автомеханики на своей работе

Кошмар механика: 15 убойных ситуаций на автосервисе

Кошмар механика: 15 убойных ситуаций на автосервисе

Деревенские мажоры: сельские понты

Деревенские мажоры: сельские понты

Этот грузовик проехал 856 км и продаётся за 10 млн рублей. Необычная капсула времени

Этот грузовик проехал 856 км и продаётся за 10 млн рублей. Необычная капсула времени