Зачем в СССР производили грузовики с комфортом лимузина, способные разгоняться до 170 км/ч

Зачем в СССР производили грузовики с комфортом лимузина, способные разгоняться до 170 км/ч

В Советском Союзе было много изобретений и технических достижений, среди которых можно назвать и ЗИЛ-113Г. Автомобилистам того времени хорошо известно и второе его название-прозвище – «Чебурашка».
Стоит сразу отметить, что эта машина была самым скоростным из всех имеющихся в СССР грузовиков. Зачем конструкторам и производителям понадобился автомобиль этого класса, способный передвигаться с такой высокой скоростью?

А началось все с лимузинов, выпускаемых для правительства на этом же машиностроительном заводе, где производились и грузовые авто ЗИЛ. Как правило, на легковые автомобили правительственного класса всегда устанавливались мощные двигатели, потребляющие огромное количество топлива.






В период испытательных мероприятий и тестирований за лимузинами всегда ехал еще и бензовоз, который передвигался гораздо медленнее. Поэтому лимузины отрывались от сопровождающего их грузовика на большие расстояния.

Естественно, после того, как бензин в баке заканчивался, им приходилось ждать машину с топливом. Иногда на это уходили часы.


Чтобы как-то нейтрализовать эти несостыковки и неудобства, заводские конструкторы разработали грузовой автомобиль, способный развить достаточно высокую скорость. За основу ими был взят ЗИС-115, один из лимузинов, который был списан.

К нему пристроили бортовую платформу и кабину от ЗИЛ-157. По итогам они получили полуторку, передвигающуюся со скоростью от 110 до 120 километров в час. Кого-то может удивить то, что машина была именно бортовая. Но для того времени это явление вполне закономерное. По какой-то причине тогда топливо перевозилось не в одной большой цистерне, а в бочках, установленных на платформе.




Результат всех порадовал, так как проблема была исчерпана. В 1980 г. было принято решение усовершенствовать «скоростной» грузовик.

В ходе проведенных инженерами работ появился ЗИЛ-113Г. Внешне он несколько отличался от своих собратьев достаточно низкой для этого класса машин посадкой.

Но и это не единственное, что вызывало удивление у граждан Советского Союза. Дело в том, что салон этого грузовика имел ряд особенностей. Сиденья в нем были кожаные. Также присутствовал ряд опций, среди которых и рулевая регулировка. Все они обычным легковым автомобилям советского производства тогда были недоступны.

Обновленная «Чебурашка» была укомплектована двигателем на триста лошадиных сил, автоматической коробкой передач, шасси от ЗИЛ-114 (лимузина) и кабиной от ЗИЛ-131 – военного авто.

Это чудо техники могло без проблем разогнаться до скорости 170 км/ч. В девяностых годах прошлого столетия на заводе задумывались о серийном выпуске этих грузовиков, но все так и осталось нереализованными планами.
Источник 




Схожие записи:

20 курьезов с автомобилями, с которыми столкнулись автомеханики на своей работе

20 курьезов с автомобилями, с которыми столкнулись автомеханики на своей работе

Кошмар механика: 15 убойных ситуаций на автосервисе

Кошмар механика: 15 убойных ситуаций на автосервисе

Деревенские мажоры: сельские понты

Деревенские мажоры: сельские понты

Этот грузовик проехал 856 км и продаётся за 10 млн рублей. Необычная капсула времени

Этот грузовик проехал 856 км и продаётся за 10 млн рублей. Необычная капсула времени